В зависимости от технологии легкосплавные диски делят на литые, кованые, по материалу, из которого они изготовлены – на алюминиевые, магниевые. Изготовители пытались делать диски из титанового сплава, изделия имели хорошую прочность, пластичность, коррозионную устойчивость. Сложность в изготовлении, высокая цена сделали титановые диски не востребованными. Вы можете заказать и купить литые диски в минске по самой выгодной и недорогой цене.
Большинство легкосплавных дисков ( около 95%) изготовляют с помощью литья.
Достоинства литых дисков
Преимущество этого метода – высокий коэффициент использования материала, это снижает себестоимость изготовления, является ведущим фактором в формировании цены.
Основное преимущество литых сплавов – легкость, в данном случае литые диски снижают массу неподрессоренных частей авто. При движении по неровной дороге на кузов воздействуют незначительные ударные нагрузки, следовательно, улучшается важное эксплуатационное качество – плавность хода.
Кроме того, улучшается работа подвески: упругие, демпфирующие элементы получают меньшие нагрузки, увеличивая срок их службы. Колеса с небольшим весом быстро восстанавливают контакт с дорогой, когда встречаются с препятствием, повышается устойчивость, управляемость авто при быстрой езде.
Небольшая масса колеса улучшает динамику автомобиля: для разгона, торможения менее инерционного колеса понадобится меньшее усилие, в итоге увеличивается срок службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы, уменьшает расход топлива.
Малый вес – важное преимущество литых дисков из алюминия, однако, не единственное.
Существенное свойство – привлекательная внешность, широкий ассортимент исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.
Отрицательные стороны литых дисков
Серьезный недостаток – получение отливки: металл имеет свободную ненаправленную кристаллическую структуру, снижая прочность диска. Поэтому, для повышения прочности диска толщину его стенок увеличивают.
Из-за высоких требований к качеству применяются в производстве колесных дисков не все способы литья. Подходящие способы – литье под низким давлением и с противодавлением. Указанные методы дают повышенную прочность при изготовлении объемных тонкостенных деталей.
Технология изготовления литых дисков
В специальные формы заливают расплавленный сплав, он остывает, потом заготовки проходят термическую обработку: отливку нагревают выше tо фазового превращения (500-550 0С), выдерживают при этой tо с последующим быстрым охлаждением в водной среде.
Закалка дает сплаву структурно неустойчивое состояние. Чтобы приблизить сплав к структурному равновесию, отливки подвергают искусственному процессу старения: их нагревают ниже tо фазового превращения (150-220 0С), выдерживают при этой tо некоторое время (от 3 до 9 часов), а затем охлаждают.
На следующем этапе отливки проходят механическую обработку, а затем наносится защитное покрытие. Прочность литейных сплавов, их пластичность после этой обработки ниже, чем у обычной конструкционной стали. Если прочность ниже на 30-40 %, пластичность ниже в 4-5 раз.
Похожие страницы: