Почему важно обучать ребенка с самого детства
Интеллектуальное развитие ребенка в дошкольном возрасте делится на два этапа:
1. Обучение в раннем детстве (до 3-4 лет).
2. Подготовка к школе (5-6 лет).
Родители и специалисты в области детского образования так и не пришли к однозначному мнению, когда можно начинать учить ребенка разным наукам. К Вашему вниманию интересная и познавательная математика для дошкольников в понятной игровой форме в удобное для Вас время, по доступной и не дорогой цене. Однако есть общеизвестные информации об познавательных способностях детского мозга, о принципах формирования его структуры, об условиях развития личных качеств и мировоззрения. Таким образом, мы можем определить идеальный возраст и оптимальный темп развития для каждого малыша.
Так, когда начинать учить ребенка? Польза раннего развития
Считается, что пик активности в развитии головного мозга человека приходится на возраст до 3 лет. Многие развивающие методики созданы были специально для малышей, а цель их – дать крохам как можно больше знаний именно тогда когда их мозг поглощает информацию в неограниченных количествах. Приносит ли такое раннее обучение пользу?
Действительно, скорость развития головного мозга у маленьких детей выше, чем даже у младших школьников. При этом надо учитывать особенность их мыслительной деятельности. Они преимущественно накапливают подсознательный опыт – осваивают фундаментальные навыки (сидеть, ходить, кушать, говорить). Жизнь для маленького ребенка сконцентрирована в настоящем моменте. Он искренне радуется новым знаниям, но не может их анализировать или придумать, как использовать в будущем. Ни буквы, ни цифры в их письменном выражении для ребенка до 3-4 лет ничего не значат, потому что они являются лишь символами, а малыш пока еще воспринимает окружающий мир предметно.
Тогда со скольки лет можно учить ребенка считать и читать? Поверьте, если вы не успеете в младенчестве обучить кроху иностранным языкам и извлечению квадратного корня, его интеллект от этого не обеднеет. Программа развития малышей, заложенная природой, которую сравнивают с вечным двигателем, распространяется и на детей 4, 5, 6 лет. Разница только в том, что в 5 лет ребенок уже понимает значение своих действий, задает вполне осмысленные вопросы, видит связи между событиями, умеет использовать накопленный познавательный опыт.
Именно в 5-6 лет наблюдается самая высокая эффективность развития интеллекта. На то есть несколько причин:
1. Происходит становление личности ребенка, его самоидентификация, четкое проявление темперамента и, соответственно, ментального психотипа.
2. Активно образуются стойкие нейронные связи (проторенные дорожки, которые использует мозг для решения определенных задач).
3. Развивается навык концентрации, который позволяет сфокусировать внимание на учебе и извлечь из нее максимум пользы.
4. Развивается логическое мышление, аналитические навыки, способность сравнивать, выбирать, делать самостоятельные выводы.
5. Дети больше ориентированы на социальное поведение, могут донести до окружающих свои мысли, выразить эмоции, слушать учителя, соблюдать правила.
Похожие страницы: