Октябрь 26, 2022 – 16:07

Многие дети, достигшие школьного возраста, не готовы идти в школу: они не приучены к дисциплине и труду, не могут долго сидеть на одном месте, рассеяны и не «слышат» учителя. Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у дошкольника знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием. К Вашим услугам москва свао подготовка к школе по доступной и недорогой цене, интересно и увлекательно.

Физическая готовность ребёнка определяется хорошим состоянием здоровья, готовностью руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, достаточным развитием культурно-гигиенических навыков и др. Физическая готовность составляет основу для психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность - это уровень интеллектуального развития, который допускает наличие у ребенка знаний об окружающем мире, любознательности и познавательных интересов: восприятия, памяти, мышления и речи. Важным компонентом психологической готовности к обучению в школе является нравственно-волевая готовность дошкольника, позволяющая ему проявлять самостоятельность, уметь контролировать свое поведение, быть внимательным на уроках, целенаправленно запоминать учебный материал.

Поступление в школу не готового к обучению ребенка отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании ребёнка. Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.

Вся дошкольная жизнь ребёнка - это и есть подготовка к школе. Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и включает в себя:

- приобретение необходимых для первоклассника знаний;

- приобретение навыков нахождения в коллективе;

- приучение дисциплине и труду.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает, что у ребенка должно быть желание идти в школу, он должен уметь дружить со сверстниками и выполнять требования учителя. Этим вопросам в детском саду воспитатели уделяют большое внимание, и считается, что ролевые, сюжетные игры помогают решать такие задачи.

Похожие страницы:

  1. С чего начать свой бизнес в сети интернет
  2. Автокран и его применение в различных работах
  3. Як особисто забезпечити будинок за містом водою
  4. Психоаналитическая психотерапия