Концепции жизнеустройства «Ум человеческий в простонародном выражении не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, зачастую подтверждаемые временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного, мгновенного орудия Провидения»
(А.С. Пушкин)

У любого человека есть мировозрение - восприятие мира через образы. Мировоззрение может быть разным, от целостной картины мира (мозаика) до фрагментарных образов, которые складываются в общую картину в произвольном порядке, под воздействием различной информации из вне (калейдоскоп). Калейдоскопических мировоззрений может быть много - отсюда и полемики между носителями этих мировоззрений, и разговоры об индивидуальном видении, об особенностях восприятия и прочем. У людей с мозаичным мировоззрением (даже если какие-то фрагменты мозаики отсутуют или не полные) - полемик о точках зрения не возникает, а общение сводится к взаимному устранению белых пятен (они у всех есть) и корекции отдельных фрагментов этой самой мозаики. Истина - одна, и всегда конкретна. Отсюда и мир един и целостен. Отсюда и единообразие мозаичного мировоззрения. Отсюда способность видеть отклонения от мозаичного мировоззрения у тех, кто таким мировоззрением обладает, и не способность видеть отклонения у тех, кто обладает калейдоскопичным мировоззрением. Кроме этого, у человека (не у каждого) есть еще и миропонимание - способность выражать образы в лексике. Если у человека мозаичное мировоззрение, то как правило способность такая проявляется, а вот если калейдоскоп, то проявляется способность к словоблудию. И есть еще третья составляющая, о которой обычно умалчивают: мироощущение - способность ощущать или, если проще - чувствовать окружающий мир. Мировоззрение и миропонимание замкнуты друг на друга (вероятно поэтому и о мироощущении обычно не говорят), но кроме того, что они замкнуты друг на друга - вместе они замыкаются на мироощущение. Развитие интеллекта, получение и усвоение новых знаний - развивает миропонимание, которое в свою очередь развивает мировоззрение, которое способствует развитию миропонимания. Если подтянуть сюда тип строя психики и понять, что тандем мировоззрение-миропонимание находится в связке с мироощущением, то картина будет полной. Вообще, мироощущение вещь довольно забавная, с одной стороны - это то, что досталось нам от животных (у животных отсутвует миропонимание и мировоззрение, хотя не исключено что какие-то задатки у высших есть), с другой стороны - это то, к чему нужно двигаться через мировоззрение и миропонимание. Возникает интересная ситуация, мироощущение развивается по мере развития мировоззрения и миропонимания, но когда мировоззрение искажено - искажается и мироощущение (за счет обратных связей), человек начинает неадекватно воспринимать окружающий мир, а это может привести (и приводит) к серьезным проблемам, которые начинают выражаться в разнообразых психических расстройствах.

Наверное, каждый атеист в своё время задавался вопросом: почему, несмотря на явную иррациональность и необоснованность религиозных взглядов на мир они до сих пор живут и пользуются популярностью, причём вовсе не только у людей невежественных, но и вполне интеллектуальных, которые должны были бы понимать эту иррациональность и необоснованность?

Почему в голове у современного человека могут уживаться научные взгляды, иногда самые передовые, и совершенно иррациональные, алогичные?

 

Каковы элементы религии? Как они возникли и имеют ли в своем арсенале хоть какие-нибудь реальные обоснования? Рассмотрим элементы религиозного культа и их происхождение. (эти элементы составляют основу практически любой религий)

 

 Несмотря на то, что воззрения, стоящие за неверием и атеизмом, разнообразны, можно попытаться выделить несколько основных убеждений, несовместимых или плохо совместимых с религиозностью.

Религии – это не только вера в Бога, это не только ответы на мировоззренческие вопросы, это некая организация жизни людей – обряды, традиции, праздники. Религиозная вера стала неким видом национального патриотизма, за который верующий человек готов исступленно сражаться, а порой и погибнуть. В диаспоре религия сохраняет жизнь национальной общины. Так было и есть у евреев, которых оберегает Тора, русских за рубежами России сохраняет Православие, мусульманам вне мусульманских стран помогает Ислам...

Подкатегории

Сергей КургинянО движении «Суть времени»

Летом 2010 г. на Пятом канале ТВ появилась передача «Суд времени», в которой С.Е.Кургинян отстаивал в битве с либероидами Сванидзе и Млечиным нашу историю, как советскую, так и дореволюционную. Передача эта, получившая большой резонанс, выявила огромные просоветские настроения в обществе.

После окончания передачи, С.Е. начал цикл интернет-передач «Суть времени», где подробно разбирал произошедшее со страной начиная с 1991 года, анализировал причины распада СССР и искал методы восстановления страны и смыслов, живших в сердцах людей, строивших великий проект.

Объединившиеся вокруг передачи «Суть времени» единомышленники образовали виртуальный клуб, начавший постепенно оформляться и заявлять о себе в реальной жизни.

"...Итак, мне хотелось бы, прежде всего, обсудить степень катастрофичности того времени, в котором мы живём. Степень катастрофичности ситуации в России сегодня, а значит и перспективы, способы выхода из этой ситуации. А также, собственно, и судьбы – как тех, с кем я разговариваю, так и свою собственную, потому что я лично из России уезжать не собираюсь, чтобы здесь ни случилось..."

img-15908-image001.jpgРазвитие сверхсложных систем – единственно возможный способ их существования, поскольку альтернатива развитию для таких систем – деградация и распад. Этот вывод, основанный на неравновесной термодинамике, позволил сформулировать минимальный набор правил применительно к любой целенаправленной деятельности. Совокупность информации, накопленная Цивилизацией за всё время её существования, представлена в работе в качестве результата естественного развития процесса передачи наследственной информации, касающейся сложных форм поведения. Это позволило ввести понятие "внешний геном (мемогеном)" и провести анализ противоречий, возникающих в процессе совместного исторического развития обычного и внешнего геномов. Основной вывод из представленной концепции вынужденного развития состоит в том, что общепринятые этические нормы намного более тесно, чем это принято считать, связаны с физикой сверхсложных биологических систем.


 

Информация к размышлениюКатегория "Информация к размышлению" создана на нашем сайте для размещения собственных статей, а также аналитических и прочих материалов из различных источников и в первую очередь, конечно же, из числа уже опубликованных на некоторых ресурсах нашего Проекта, а также сайтах партнеров и друзей, из прочих источников, являющихся на наш взгляд заслуживающими самого пристального внимания интернет проектами во "всемирной паутине". Мы уверены, что тем посетителям нашего сайта, которые к этому моменту уже внимательно изучили если не все, то хотя бы часть размещенных в прочих разделах и категориях "Словенск.ру" материалов, не составит особого труда, опираясь на полученные знания и полагаясь на логику и здравый смысл, проанализировать те статьи, которые мы намерены публиковать в настоящей категории, поскольку людей, вооруженных концептуальными знаниями довольно сложно, а чаще всего вовсе невозможно ввести в какое-либо невольное или даже намеренное заблуждение, и навязать из вне какие бы то ни было или чьи бы то ни было взгляды, мнения и точки зрения, противоречущие устоявшемуся мировозрению концептуального и думающего читателя. Нет, конечно же мы не ставим перед собою никаких неблаговидных целей и не желаем никоим образом, размещая в настоящей категории те или иные авторские материалы, даже и пытаться манипулировать сознанием доверившихся нам читателей. Отнюдь. Все материалы сайта публикуются и будут публиковаться впредь с единственной целью - по возможности расширить круг грамотных, образованных, ответственных и высоконравственных людей, которые смогут, при определенных условиях и при достижении ими некоторой "численной критической массы", изменить к лучшему не только собственную жизнь, а также жизнь своих близких, но и жизнь многих и многих других людей, сегодня обреченных на горькое никчемное прозябание, а порою вынужденных влачить по чьему-то произволу жалкое, нищенское существование. Безусловно, практически любые авторские материалы несут в себе не только суть-информацию, доводимую до читатающего статьи или книги, но и включают в себя личностную, субъективную, подчас крайне эмоциональную составляющую, которая вполне может неадекватным образом быть понята и воспринята, а польза от бездумного прочтения может быть расценена, как весьма сомнительная. Говоря техническим языком, основная "поднесущая информации всегда промодулирована авторскими личностными качествами", т.е. в каком-то смысле всегда персонифицирована. Это и не хорошо, и не плохо, это - просто факт, а понимание и принятие этого факта позволит читателю достаточно легко отделять "зерна от плевел" и видеть главное, порою неявное и существующее подчас лишь в подтексте излагаемого.


ЛиРаЕсли вы ни разу не пробовали составить свой собственный список целей и сформировать свой вектор целей - настоятельно рекомендую это сделать, а уже потом перейти к чтению этой темы. Это крайне желательно проделать хотя бы один раз, чтобы во-первых, определиться с собой (понять свои желания), а во-вторых, чтобы более понятно было дальше.

Итак, возьмите свой список целей. Внимательно изучите его. Вы заметите что все, что вы записали сводиться к четырем основным направления саморазвития (у некоторых может получиться от 2 до 4, но это не говорит о том, что вы что-то сделали неправильно или о том, что наши рассуждения неверны, просто вероятно вы еще не дошли до некоторой точки развития, либо какое-то направление вас пока просто не интересует. Например, молодежь редко задумывается о здоровье и т.д.).

Что же это за четыре направления? Вот они:

1. Духовное развитие
2. Интеллектуальное развитие
3. Здоровье
4. Материальное благополучие

Эту идею пытался донести еще Владимир Леви (правда с иной целью), в одной из своих книг он предлагал пациентам записать 80 желаний и отсортировать их в порядке важности. По статистике, в большинстве случаев люди расставляли приоритеты именно так. Хотя приоритеты могут быть расставлены и по другому (как говориться что у кого сильнее болит.


Строго говоря здесь также речь идет о высших ценностях, которые так или иначе руководят стремлениями любого человека, даже если человек их неосознает. И хотя данный текст и был написан как общее руководство при выборе вектора стратегической цели для предпринимателей - он актуален для любого нормального человека. Вариаций может быть сколько угодно, вот такая иерархия тоже правильна:

1 Жизнь - физиология
2 Любовь - духовность
3 Созидание - материя
4 Познание - интеллект

Человек на уровне осознания высших ценностей (собственных высших приоритетов) - так или иначе подойдет именно к этим четырем, являющимися предельными значениями всех других проиритетов (желаний). На определенном этапе личного развития конкретного человека иерархия ценностей может меняться, могут меняться формулировки, но это непринципиально. Принципиально то, что любой человек, у которого есть стремление самореализоваться так или иначе придет именно к такому пониманию высших ценностей. Но на разных этапах развития возникает одна и таже проблема (и здесь я опять отсылаю читателя к книгам В.Леви) - иерархия приоритетов развития на уровне интеллекта, у нормального человека полностью переворачивается, например, на эмоциональном уровне. Попытка определить что важнее - тщетна, нужно понять одинаковую важность всех четырех приоритетов, и именно на таком понимании должен формироваться основной принип гармоничного развития личности.

Евгений Мельников (john)
КОБ О Концепции общественной безопасности вкратце.

Концепция общественной безопасности (КОБ) развёртывается из того объективного факта, что: если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:

1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;

2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;

3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;

4) «интуицию вообще» — то, что всплывает из безсознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;

5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предъидущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя. В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это биология, психология и социология внимания не обращают, и об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебника...


...Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась...


РЕЛИГИЯ (от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere – собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Американский антрополог К.Гирц (C.Geertz), исследуя «культурный аспект анализа религии», дает ее определение также как системы символов, «которая способствует возникновению у людей сильных, всеобъемлющих и устойчивых настроений и мотиваций, формируя представления об общем порядке бытия и придавая этим представлениям ореол действительности таким образом, что эти настроения и мотивации кажутся единственно реальными». При этом теологи утверждают, что каким бы всеобъемлющим не было определение религии, неверующий человек не способен понять и определить ее сущность.


христианство

Христианство - узаконенное рабство.

"Язычество" (от церк.-слав. языцы — народы, иноземцы)- обозначение нехристианских, в широком смысле — политеистических религий (см. Политеизм, Теизм) в литературе христианских народов. Боги Я. олицетворяли стихии природы: древнегреческий Зевс, индийский Индра, кельтский Таранас, скандинавский Тор, балтийский Перкунас, славянский Перун — громовержцы, боги неба; древнегреческий Гелиос, египетский Ра, славянский Дажбог — боги солнца; древнегреческий Нептун, индийский Варуна — боги вод и т. п. Наряду с ними почитались низшие демоны, духи лесов, источников — Нимфы, Дриады, Леший, Водяной и т. п. Суть языческих культов — магическое воздействие на природу. Циклы постоянного возрождения природы, биологической и хозяйственной жизни коллектива (рода, общины) в представлении язычников были взаимосвязаны. Поэтому «календарные» с.-х. праздники включали также «семейные» торжества — свадебные обряды, пиршества и т. п. Языческие (античные и др.) культы сменялись т. н. мировыми религиями (см. Христианство, Ислам, Буддизм). Родоплеменные культы не удовлетворяли идеологии развитого классового общества. В Киевской Руси (См. Киевская Русь) попытка князя Владимира Святославича (См. Владимир Святославич) создать общегосударственный языческий пантеон (980) не удалась, что привело к крещению Руси (См. Крещение Руси) в 988—989. Центрами новой религии стали города, в деревнях (по археологическим данным) языческий обряд погребения под курганами сменился христианским к 13 в. Языческие боги в народных верованиях персонифицировались христианскими святыми (Перун — Ильей Пророком, Велес, покровитель скота — Власием и т. д.), но сохранилась вера в домовых (См. Домовой), леших и т. п. Я. было вытеснено официальной религией в область народной культуры: соблюдение христианской обрядности (церковные службы, посты и т. п.) сочеталось с общинным отправлением аграрных культов, участием в пирах и игрищах, с которыми боролись средневековые церковники, объявлявшие также языческими и различные формы искусства и народного творчества (См. Народное творчество). С другой стороны, церковь включила в число христианских главные языческие праздники, чтобы подчинить своему влиянию общинные культы (см., например, Масленица, Карнавал). Сложившееся т. о. «двоеверие» сохранялось до начала 20 в. Лит.: Аничков Е. В., Язычество и Древняя Русь, СПБ, 1914; Пропп В. Я., Русские аграрные праздники, [Л.], 1963; Рыбаков Б. А., Языческое мировоззрение русского средневековья, «Вопросы истории», 1974, №1; Носова Г. А., Язычество в православии, М., 1975.

(БСЭ)